дизайн торгового комплекса

Дизайн торгового комплекса

 

Грамотно спланированный интерьер торгового комплекса – это замечательный способ преподнести товар клиенту. Так, войдя и осматриваясь по сторонам, клиент получает свои первые впечатления, благодаря которым происходит оценка уровня обслуживания и респектабельности торгового центра, а также качества товара, выставленного на его полках. Дизайн магазина, по сути, является его показателем стабильности, а также своеобразным сертификатом доверия для клиентов.

Конечно же, представительный интерьер важен не только для огромных торговых комплексов, но и для скромных небольших магазинов. Так, если сравнить небольшой тесный подвальчик, вызывающий сомнения у посетителя, и тот же самый магазин с продуманным интерьером, то можно сказать, что это абсолютно разные явления с точки зрения маркетинга.

Хочется отметить, что далеко не каждый покупатель отважится на какую-либо покупку в магазине, напоминающем склад. Тем более, он не станет постоянным покупателем в таком магазине. Именно поэтому запоминающийся, узнаваемый дизайн торгового помещения – это, по сути, информация, помогающая понять потенциальным клиентам, что ваш магазин заслуживает должного внимания, что заставит их зайти к вам снова.

Торговые помещения

Интерьер магазина может быть абсолютно любым: и выполненным в стиле модерн, и в классическом варианте. Но не стоит забывать, что дизайн стоит подбирать такой, чтобы он привлекал как можно больше клиентов и соответствовал требованиям своего хозяина. Каждый стиль состоит из ряда направлений, грамотное смешение которых является типичным средством подчеркнуть индивидуальность торгового центра или магазина. Только профессиональный дизайнер сможет найти идеальное и грамотное сочетание разнообразных стилей и организует интерьер помещения таким образом, чтобы ни один из предметов в нем не выглядел чужеродным и выгодно подчеркивал главную идею дизайна. Так, при разработке интерьера магазина дизайнер поможет подобрать план, стиль магазина и цветовую гамму, аксессуары и декорирование. Если заказчик желает воспользоваться собственным вариантом дизайна, в этом случае дизайн-проект будет, несомненно, полезен ему в процессе создания пакета документов по его воплощению.

При разработке дизайн-проекта важное значение отводится интерьеру торговых помещений, поскольку именно они являются главными помещениями торговых центров и магазинов. От их планировки и размеров зависит не только удобство обслуживания покупателей, но и товарооборот, а также рентабельность магазина в целом. К группе торговых помещений относят зал выдачи и приема заказов, торговые залы, а также залы демонстрационных товаров и т.д.

Пропорции и формы торговых залов магазинов выбираются, как правило, с таким расчетом, который сможет обеспечить лучшие условия в организации реализации товаров потребителю по прогрессивному методу самообслуживания, свободный доступ к товарам, продажу по образцам, а также максимально возможную пропускную способность покупателей, в особенности в часы пик.

Как правило, с целью организации прогрессивных методов продажи товаров используется квадратная пропорция торгового зала. Дело в том, что она позволит владельцу магазина создать ощущение простора, а также обеспечить своим покупателям хорошие условия для ориентации в торговом зале и просматриваемости интерьера. Хочется отметить, что проектирование торговых центров или магазинов, имеющих квадратные пропорции, возможно только в зданиях, размещенных на свободных участках